Как избежать блокировки в Вотсап?
Вотсап может заблокировать ваш аккаунт. Рассказываем, по каким причинам может возникнуть блокировка, как её предотвратить и что делать, если всё-таки это случилось.

Основные причины блокировки

Вотсап создали для личного общения — с близкими, друзьями, коллегами, подругой. Пользователи привыкли к тому, что их сообщения видят только те, кто находится в списке контактов, поэтому они активно реагируют на общение.

Бизнес просёк, что Вотсап есть в телефоне чуть ли не у каждого человека, и начал активно использовать его для рекламы. Так как создатели мессенджера не хотят, чтобы их детище превратилось в заспамленную помойку, они активно банят всех, кто хоть как-то напоминает спамера.

Кто может улететь в бан

Аккаунты, на которые жалуются. Юзерам Вотсап доступна волшебная кнопка «Спам». Если её достаточно часто применяют к вашему аккаунту, то прилетит Цукерберг и заблокирует вас.

Профили с подозрительной активностью. Вотсап использует алгоритмы для отслеживания странных по его меркам действий. Детали, естественно, никто не раскрывает. Если система посчитает аккаунт подозрительным, то с большой вероятностью он будет заблокирован без предупреждения.
Советуем не вестись на слова тех, кто говорит, что использует массовые рассылки и не получает бан. Рано или поздно до него доберутся. Зачем рисковать?

Как избежать блокировки

Не делайте рассылки и не спамьте рекламными сообщениями. Если бизнес адекватно общается с клиентами через мессенджер, блокировки не будет.

Если хотите делать рассылки — подключите Вотсап Бизнес API. В случае жалоб мессенджер в первый раз заблокирует шаблон, с помощью которого вы рассылаете сообщения, а не целый аккаунт.

Что делать, если заблокировали

В приложении Вотсап нажмите на кнопку «Запросить проверку». Узнайте у службы поддержки, почему номер забанили, попробуйте договориться : )

Чаще всего получить обратную связь от поддержки можно в течение суток.

Если номер не удаётся восстановить

Если номер не удалось вернуть, придётся создать новый аккаунт Вотсап на другом номере и внести изменения в настройки интернета.

Лучше регистрировать новый аккаунт на телефоне, который ранее не подвергался блокировке. Дело в том, что после бана у WhatsApp остаются данные: IP-адрес, уникальный идентификатор IMEI, а также информация о предыдущей версии приложения. Поскольку IMEI нельзя сбросить, есть риск повторной блокировки.

1. Если планируете использовать прежний телефон, удалите старое приложение Вотсап или Вотсап Бизнес. Если решили перейти на другое устройство, листайте дальше.

2. Отключите Wi-Fi. Если блокировка произошла во время работы через Wi-Fi, то IP-адрес скомпрометирован.

3. Перезагрузите телефон, подключите мобильный интернет. Если используете новую SIM-карту, просто подключитесь к мобильному интернету. Если SIM-карта старая, перезагрузите интернет, чтобы попасть на новый IP-адрес.

4. Скачайте и установите приложение Вотсап или Вотсап Бизнес, используя мобильный интернет.

5. Зарегистрируйте новый номер. Для этого необязательно менять SIM-карту. Можно:

  • Указать номер с другого устройства и ввести код подтверждения, полученный по СМС, в установленное приложение.
  • Подключить Вотсап Бизнес. Зарегистрировать его можно на любой номер телефона, включая виртуальный. В этом случае позвонит бот и продиктует код.

6. В течение суток общайтесь в Вотсап с телефона. Достаточно 10–15 чатов.

Как снизить риск повторной блокировки

1. Общайтесь с пользователями напрямую — 10–15 активных диалогов за сутки помогают стабилизировать аккаунт.

2. Не используйте эмуляторы Android на компьютере. Вотсап умеет различать их и может заблокировать номер.